
Интернет-магазин кофе и чая
Обеспечили ежемесячный рост заказов из социальной сети ВКонтакте,
средняя сумма заказов – 70 000 руб в мес. при расходах на рекламу 8 000 руб.
Вышли на новую аудиторию, в том числе и незнакомую с брендом.
Собрали аудитории, которые можно использовать в дальнейшем при запусках.
- ТГО
- РСЯ
- Смарт-баннеры
- Товарные объявления
- Медийная реклама Яндекс
- Промостраницы Яндекс
- Google Ads
- SEO
- Таргетированная реклама Вконтакте
Цена заказа с сайта 37.7 руб.
Регион охвата вся Россия
До рекламной кампании:
Основной трафик на сайт идет из контекстной рекламы G.Ads и Я.Директ, также львиную долю в заказах приносит SEO. Есть у компании и собственный блог о сортах и приготовлении кофе, который также приносит хорошую долю заказов. Часть заказов приходится и на социальные сети Инстаграм и ВКонтакте. К нам клиент обратился с целью увеличения заявок непосредственно из таргетированной рекламы, но без перехода в группу (чтобы статистика была полностью прозрачной).
Задача
Обеспечить постоянный приток заявок из социальной сети ВКонтакте для интернет-магазина спешиалти кофе
Ход работы
Сразу же установили на сайт пиксель ВКонтакте для сбора аудитории; для того, чтобы точнее определять источник аудитории, добавили промокод для всех, кто приходит с рекламы (скидка по промокоду составила 10%)
Затем проанализировали аудиторию сайта и самой группы. Нам было важно понять:
- Какая аудитория чаще совершает покупки, какая аудитория совершает покупки на большую сумму
- Какие интересы у нашей целевой аудитории
- В каких группах и пабликах есть наша целевая аудитория
Для анализа использовали сервис https://vk.barkov.net/. С помощью него нашли сообщества, в которых также состоят участники группы. В ходе анализа сайта установили:
- Чаще всего совершают заказы люди в возрасте от 25 до 34 лет
- Мужчины совершают покупки на большую сумму, но реже, чем женщины
- Есть свои особенности по интересам. В интересах аудиториях явно фигурировали бизнес-интересы и покупки в интернете.
Отталкиваясь от этих данных мы запустили тестовую рекламную кампанию с минимальным бюджетом 3 000 руб. Постепенно повышали бюджет и добавляли новые сегменты. Стартовали с наиболее горячих сегментов – ретаргетинга с сайта и брендовых запросов, также сразу протестировали и аудиторию конкурентов. Также начали собирать в базу ретаргетинга всех, кто положительно отреагировал на рекламу – перешел на сайт, поставил лайк или сделал репост записи.
В дальнейшем запустили в рекламу и ее.
В ходе тестовой рекламной кампании протестировали несколько сегментов аудитории и форматов рекламы. Использовали два формата — тизеры (боковой формат) и реклама сайта в ленте с переходом на сайт напрямую.
Задача была именно обеспечить трафик на сайт и заказы напрямую, поэтому форматы с возможностью перехода в группу не рассматривали.
Сегменты, которые сработали:
- Ретаргетинг с сайта
- Участники группы Tasty Coffee
- Look-a-like аудитории сайта
- Аудитория по горячим запросам (заказать кофе в зернах, интернет-магазин кофе и т.д.)
- Аудитория по конкурентам – только участники групп обжарочных кампаний
И те, от которых отказались в ходе кампании:
- Различные аудитории по уровню потребления кофе
- Конкуренты
- Специализированные паблики по сортам и приготовлению кофе
- По интересам на Бизнес и по должностям (предприниматель, бизнесмен)
Результаты:
Обеспечили ежемесячный рост заказов из социальной сети ВКонтакте,
средняя сумма заказов – 70 000 руб в мес. при расходах на рекламу 8 000 руб (уже с учетом НДС). Начинали с 4-5 заказов в социальной сети ВКонтакте в месяц, сейчас среднее количество заказов из рекламы ВКонтакте – 30.
Вышли на новую аудиторию, в том числе и незнакомую с брендом.
Собрали аудитории, которые можно использовать в дальнейшем при запусках.
Планы:
В планах масштабировать кампанию. На последующих этапах планируем добавить динамический ремаркетинг (показывать те сорта кофе, которые пользователь смотрел на сайте) и рассмотреть новые форматы, а также помимо только объявлений с изображениями также добавить объявления в формате видео. Для примера – скриншоты кампании за последних два месяца